Уникальная разработка известного конструкторского бюро «Нептун», мгновенно получившая популярность у туристов и рыбаков, – снабженная мотором лодка Крым – появилась на свет в Перми. Судостроительный завод «Кама» представил первый вариант продукции почти полсотни лет назад.

Выбираем лодку бренда "Крым"
В 1970 году на реках и водохранилищах появился новый катер, моментально ставший популярным

История бренда “Крым”

В 1970 году на реках и водохранилищах появился новый катер, моментально ставший популярным. Его узнавали не только по яркой расцветке – желто-красной окраске. Конструкторы разработали для него оригинальное стекло. Оно было прямым, а по бокам выделялись треугольные боковины. Хотя на счету бюро «Нептун» тысячи воплощенных проектов, в каталоге его продукции моторка Крым и сегодня находится на почетном месте.

Водное транспортное средство создавалось специально для туристов таким образом, чтобы на ней можно было путешествовать не только по рекам и водохранилищам. Его параметры, вес и конфигурация разработаны таким образом, что при небольшом волнении судно можно использовать и в прибрежной зоне моря.

Выбираем лодку бренда "Крым"

В дальнейшем производители модернизировали судно. Его снабдили усиленным днищем, снабженным дополнительными шпангоутами, для которых был использован П-образный профиль. Такими же изменениями отличалась модель Крым 3, предназначенная для соревнований спортсменов. Несмотря на произведенные изменения в конструкции днища судна, мотолодка Крым 3 по-прежнему на высоких скоростях страдала от ударов о воду корпусом.

Лодка Крым (видео)

Галерея: лодки Крым (25 фото)

Особенности конструкции 

Конструкторы еще при проектировании судна уделили особое внимание конструкции корпуса, придав ему не только такое важное свойство, как непотопляемость, но и выбрав для него материал, способный без ущерба выдерживать эксплуатацию в морской воде. Для изготовления корпуса использован алюминиево-магниевый сплав, имеющий повышенную стойкость к коррозии.

Читайте также:  Правила выбора спиннинга ультралайт

Как и первая модель судна, так и последующие, имеют хорошую маневренность, обеспеченную выпукло-килеватыми обводами днища, снабженного брызгоотбойником. Не менее важно для эксплуатации и такое свойство, как плавучесть. Все модификации, включая и Крым 4, утопить практически невозможно.

Выбираем лодку бренда "Крым"
Водное транспортное средство создавалось специально для туристов таким образом, чтобы на ней можно было путешествовать не только по рекам и водохранилищам

Для этой цели вдоль кормы судна и под его кормовыми сиденьями размещены блоки плавучести, изготовленные из пенопласта. Даже если моторная лодка будет полностью заполнена водой, она останется на плаву, а ее положение будет ровным.

Интересуют потенциальных владельцев катеров Крым-М технические характеристики судна. Его размеры, составляющие в длину 4,2 метра, с наибольшей величиной ширины 1,6 метра, позволяют разместить на борту 5 пассажиров.

Для их удобства на судне Крым-М имеются 5 сидений. Вес груза, который способен вместить катер без пассажиров, составляет 400 кг. При полной заводской комплектации вес лодки составляет 190 кг. Днище имеет угол килеватости 4,5 градуса. Для эксплуатации судна изготовители рекомендуют устанавливать 20-сильный мотор, способный при полной нагрузке развивать скорость 30 км|час.

Выбираем лодку бренда "Крым"

Комплектация лодок марки “Крым”

Вне зависимости, для какой модели выполнена комплектация судна – базовой, спортивной или же Крым-М, в ней присутствует одинаковое оборудование:

  • два разборных весла, снабженных уключинами;
  • черпак для забора воды, попавшей в плавсредство;
  • запасной блок плавучести для установки на дно;
  • дистанционное управление, с помощью которого можно управлять всеми функциями мотора;
  • съемный тент, изготовленный из палаточной ткани.
Читайте также:  Секретное орудие рыболовов - тирольская палочка
Выбираем лодку бренда "Крым"
Среди туристов и рыбаков все три начальные модификации остаются популярными и сегодня

Кстати, спортивный вариант, как и последняя модификация – лодка Крым 5, имеет смотровые окна в тенте, а материал пристегивается молнией. Путешествие по воде становится более комфортным. Спортивный вариант катера дополнен спидометром и тахометром.

У туристов и рыбаков все три начальные модификации остаются популярными и сегодня. Причиной популярности большая часть владельцев данного вида водного транспорта называет его удобство. Спинки на передних сидениях откидываются, а подушки съемные. Поэтому их очень удобно чистить и сушить.

Хотя сиденье на корме выполнено в виде сплошного дивана, оно тоже может складываться. Откинутая спинка легко открывает доступ к багажнику. Кстати, в последних моделях моторок число отсеков багажника увеличено до трех, а их общий объем достигает 0,84 куб. м. Удобная конструкция сидений позволяет расположиться в лодке на ночлег, но только в том случае, если в путешествие отправилось не больше трех человек.

Тюнинг лодок (видео)

Улучшить конструкцию возможно

Чаще всего свои плавсредства модернизируют рыбаки, стараясь обеспечить себе комфорт во время рыбалки. Обычно все улучшения касаются внешнего вида судна. Технические характеристики обычно не изменяют. Стоит выделить следующие модернизации:

  1. Штатный тент меняют на реечную систему, снабженную протяжным механизмом. На данный механизм закрепляют жесткий тент, изготовленный на водоотталкивающей основе. Как вариант, может использоваться маскировочная сетка.
  2. Стандартные сидения меняются на вращающиеся кресла, очень удобные на рыбалке. Владельцы катеров, желающие получить на своем судне максимальные удобства для отдыха, устанавливают кресла с электрическим приводом от иномарок. Разложив такое кресло, они получают мягкий диван, чрезвычайно удобный для отдыха.
  3. На пол укладывают настил из фанеры, что позволяет удобно передвигаться по судну.
Читайте также:  Лодка Барк: устройство и подготовка к использованию

Такая модернизация делает лодку гораздо удобнее, а это значит, что и время, проведенное в путешествии на ней, пройдет с большим комфортом, чем предоставляла когда-то популярная у рыбаков лодка бакай, снабженная лишь веслами или же маломощным мотором.

Выбираем лодку бренда "Крым"

Плавсредств без недостатков не существует

Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации. У первых моделей лодок Крым отмечалось накопление воды в нише под мотором. Такая проблема появлялась, когда попутная волна становилась выше границы борта. В следующих моделях эту проблему решили установкой водоотливного клапана.

Спустя некоторое время эксплуатации ходовые качества судна значительно ухудшаются. Причина этого кроется в металле, из которого выполнен корпус лодки. Изготовленное из антикоррозионного сплава днище довольно мягкое, особенно если его сравнивать с дюралюминием.

Выбираем лодку бренда "Крым"
Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации

Постоянные удары днищем о волны во время передвижения быстро делают его волнистым. Исправить это можно лишь его ежегодным ремонтом. Убрать появившиеся неровности можно только при помощи резинового молотка и домкрата.

В числе маломерных судов у лодки Крым, первые модели которых покорили поклонников водных путешествий, за прошедшие годы практически не появилось конкурентов.

Большинство проблем, отмеченных владельцами данного вида плавсредств, чаще всего появляются от сложных условий их эксплуатации.

Поэтому и сегодня любая из моделей катеров, изготовленных под брендом «Крым», пользуется таким же спросом, как и в год появления их на рынке. Приобретение подобной модели для отдыха, рыбалки или же просто путешествий по водному пространству значительно улучшит качество досуга.

Отзывы и комментарии